Публичный отчет 2019-2020 уч.год

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа
имени Ж.Г.Киекбаева с.Саитбаба муниципального района Республики Башкортостан
453064, Республика Башкортостан, Гафурийский район, с. Саитбаба, ул. А. Вахитова, 31

Утверждаю
Директор МОБУ СОШ
имени Ж.Г.Киекбаева с.Саитбаба
________Р.А.Газизова
Приказ №94/1 от «17» июня 2020г

Публичный отчёт
о работе МОБУ СОШ
имени Ж.Г.Киекбаева с.Саитбаба
за 2019-2020 учебный год

В Публичном отчете муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
средняя общеобразовательная школа имени Ж.Г. Киекбаева с.Саитбаба ( далее МОБУ СОШ
с. Саитбаба) представлена значимая и объективная информация о реальном состоянии дел,
проблемах и достижениях образовательного учреждения за 2019-2020 учебный год.
Публичный отчет адресован родительской общественности, а также другим
заинтересованным лицам.
Общая информация об образовательном учреждении МОБУ СОШ с. Саитбаба:
Год создания -1904.
В 1968 году школе было присвоено имя выдающегося ученого, академика, языковеда
Ж.Г.Киекбаева, который проработал директором школы во время Великой Отечественной
войны.
Со дня открытия наша школа ведёт активную образовательную и воспитательнопедагогическую деятельность. Благодаря тому, что школа, будучи верна своим многолетним
традициям, постоянно совершенствует практическую деятельность на фундаменте
достижений современной педагогической науки, держит баланс между сохранением и
укреплением традиций, с одной стороны, и непрерывным развитием, движением вперед, с
другой – является залогом успешной работы современного образовательного учреждения.
Образовательное пространство школы интегрировано в информационное, что позволяет
обеспечивать открытость образовательной деятельности учреждения.
Организационно – правовое обеспечение деятельности Школы
Полное наименование образовательной организации по Уставу – Муниципальное
общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя
общеобразовательная школа
имени Ж.Г.Киекбаева с. Саитбаба муниципального района Гафурийский район Республики
Башкортостан
Сокращенное наименование организации – МОБУ СОШ имени Ж.Г.Киекбаева
с. Саитбаба
Юридический
адрес: 453064,
Республика Башкортостан,
Гафурийский район,
с. Саитбаба, улица А. Вахитова,31
Учредитель: Администрация МР Гафурийский район
Телефон: 89273427350
e-mail: saitbaba@yandex.ru.
сайт школы: kiekbaev.bashkirschool.ru
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ. В основе
управления лежат принципы единоначалия и коллегиальности. Административный состав
школы:
Директор – Газизова Рамиля Аскатовна, работает с 01.06.2018 г
Заместитель директора по УВР: Ганеева Люция Гареевна
Заместитель по ВР: Идрисова Зиля Хурматуловна
Локальные акты, регламентирующие деятельность школы, размещены на сайте
учреждения.

Социальные условия территории нахождения
Здания школы расположены на окраине с. Саитбаба. В селе имеется большой СДК, где
имеется большой спортзал, мобильная библиотека с читальным залом, работают различные
кружки, где созданы хорошие условия для развития школьников. А также важно создать
необходимые условия непосредственно в школе для занятий школьников в различных
кружках. Для этого активно используются возможности центра Точки Роста, в 2021 году
первоочередной задачей школы является получение лицензии по дополнительному
образованию воспитанников и обучающихся.
Образовательная политика
На
протяжении
многих
лет
своего
существования
ОУ оказывает
образовательные услуги для жителей сел Саитбаба, Каран Елга, Кулканово и Тугай. На
августовском педагогическом совете перед коллективом была поставлена цель –
совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной компетентности
педагогов, стимулирование и поддержка педагогических работников школы, повышение
престижа образовательного учреждения через рост квалификации педагогических
работников; внедрение в практику работы школы результатов научных исследований и
достижений передового опыта; создание условий для распространения опыта работы школы
на разных уровнях; создание условий для личностного, социального, коммуникативного и
познавательного развития личности учащегося, для внедрения в практику личностноориентированных технологий, позволяющих наиболее полно реализоваться каждому
учащемуся; обеспечение перехода на новую систему оценки достижений учащимися
образовательных результатов в условиях введения ФГОС. Для ее достижения в 2019-2020
учебном году педагогами школы была продолжена работа, направленная на социализацию
личности школьников через организацию личностно-ориентированного обучения,
реализацию индивидуальных учебных планов, проектно-исследовательской деятельности.
Все эти направления остаются актуальными и на следующий учебный год, работа по ним
будет продолжена.
Управление
Управление
МОБУ
СОШ
с. Саитбаба осуществляется
в
соответствии
с
законодательством РФ и Уставом школы на принципах демократичности, открытости,
свободного развития личности, а также на основе сочетания принципов самоуправления и
единоначалия. Органы самоуправления действуют согласно разработанной и утвержденной в
МОБУ СОШ с. Саитбаба нормативно-правовой базы. Постоянно действующим органом
самоуправления является педагогический совет. Важным элементом системы управления
является открытая информационная среда школы. Большое значение в образовательной
организации уделяется развитию ученического самоуправления. Эффективность работы по
этому направлению достигается благодаря формированию таких качеств, как чувство
социальной ответственности, неравнодушное отношение к судьбе Отечества, умение
адаптироваться к современным социокультурным условиям.
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется
через освоение рабочих программ учебно-методического комплекса “21 Век”, нынешние
первоклассники обучение начали по программе «Школа России». Во исполнение поручения

Президента РФ от 2 августа 2009г. №Пр-2009 и Распоряжения Правительства РФ от 28
января 2012г. №84-р с 2012-2013 учебного года во всех субъектах РФ в 4-х классах
осуществляется преподавание модульного курса «Основы религиозных культур и светской
этики». В соответствии с концепцией ФГОС НОО все учебные предметы преподаются на
основе системы дидактических принципов деятельностного метода обучения с
использованием ИКТ-технологий, как средства обучения предметам, направленного на
создание информационно-образовательной среды. Огромное место в образовательном
пространстве начальной школы занимает учебное проектирование, активно вовлекающее
семьи в школьную жизнь.
В 5-9, 10 классах реализуются общеобразовательные программы с концепцией
ФГОС ООО.
Особенности организации образовательного процесса
На конец 2019-2020 учебного года в МОБУ СОШ с. Саитбаба насчитывалось 232
обучающихся. При этом: - в 1-4 классах обучалось 102 школьника, - в 5-9 классах - 120, - в 10
– 11 классах - 11. Число школьников уменьшилось по сравнению с 2018-2019 учебный год
на 1 человек. Всего в школе 15 классов. Из них 6 классов начальной школы, в основной – 7
классов и в среднем насчитывается 2 класса, дошкольных групп - 4, где насчитывается 75
детей.
Кадры
Качество образования и его эффективность в наибольшей степени зависит от
профессиональных характеристик педагогического коллектива, его квалификации,
способности к восприятию нововведений, опыта и т.д. Высококвалифицированный
педагогический коллектив – основа успешного функционирования и развития школы как
педагогической системы. Школа полностью укомплектована кадрами, учителя постоянно
повышают свою квалификацию, как в области педагогической практики, так и в области
научной педагогической деятельности. В 2019- 2020 учебном году педагогический состав
был представлен 32 учителями, 5 воспитателями , 1 музыкальным работником, 1
инструктором по физической культуре и 4 помощниками воспитателей.
Имеют высшее образование – 28 человек, что составляет 87,5 %,
средне - специальное образование – 4 человека, что составляет 12,5 %.
Квалификационные категории
Всего имеют квалификационные категории – 29 человек, что составляет 90 %
Квалификационная категория
Начало
Конец года
%
года
Соответствие занимаемой должности
0
0
0%
Первая квалификационная категория
13
13
40%
Высшая квалификационная категория
16
16
50%
Не имеет категории
2
2
6%

Таким образом, педагогический коллектив школы состоит из опытных учителей,
обладающих достаточным уровнем профессионального мастерства, способных создать
оптимальные условия для развития обучающихся.
Большую роль в школе играет степень профессиональной компетентности педагогов,
уровень профессиональных знаний, умений и навыков, сформированность профессионально
значимых личностных качеств, обеспечивающих готовность к организации конструктивного
взаимодействия, инновационной деятельности и стремление к профессиональному
совершенствованию, личностному
росту.
Повышение профессионального мастерства педагогов школы осуществлялась через
краткосрочные курсы повышения квалификации при БИРО РБ, через самообразование,
организацию постоянно действующего семинара в школе и в районе, открытые уроки,
методические недели, аттестацию педагогов.
В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации
педагогических работников на соответствие занимаемой должности, своевременно изданы
распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого
аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по
аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые
аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации. Аттестация способствовала росту
профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась
на результатах их труда.
82% педагогического коллектива составляют опытные учителя
с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие
высшую и первую квалификационные категории.
Таким образом, в школе созданы все условия для обеспечения качественного
образования учащихся.
В 2019- 2020 учебном году курсы повышения квалификации прошли
педагоги школы по различным направлениям:
№
п/п

1

ФИО

Газизова Рамиля
Аскатовна

КПК по основной
деятельности, название,
год

КПК (другие)

Современный урок
английского языка в
условиях реализации
ФГОС, 2020

1.Организация образовательной
деятельности обучающихся с
ограниченными возможностями
здоровья в условиях реализации ФГОС,
2019
2..Обучение педработников навыкам
оказания первой помощи, 2020
3.Организация внеурочной
деятельности с применением

технологий ЭО
2

Ганеева
Люция
Гареевна

Преподавание
башкирского языка и
литературы в условиях
ФГОС, 2020

1. Современный образовательный
менеджмент. Профстандарт «Педагог»,
2019
2.Организация образовательной
деятельности обучающихся с ОВЗ в
условиях реализации ФГОС, 2019,
3.Организация внеурочной
деятельности с применением
технологий ЭО, 2019
4. Профилактика буллинга в
подростковой среде, 2020
5.Обучение педработников навыкам
оказания первой помощи, 2020
6. Межпредметные технологии в
организации образовательного
процесса, 2019

3

Идрисова Зиля
Хурматулловна

Достижение личностных
метапредметных и
предметных результатов
при изучении предметов
«Русский язык» и
«Литература» в свете
требований,
2018

4

Асылбакова Зифа
Шавкатовна

1. .Организация образовательной
деятельности обучающихся с ОВЗ в
условиях реализации ФГОС, 2019
2. Профилактика буллинга в
подростковой среде, 2020.
3..Обучение педработников навыкам
оказания первой помощи, 2020
.1.Организация внеурочной
деятельности с применением
технологий ЭО, 2019
2. Профилактика буллинга в
подростковой среде, 2020
3.Обучение педработников навыкам
оказания первой помощи, 2020
4. Инклюзивное и специальное
образование: работа педагога в

условиях ФГОС образования
обучающихся с ОВЗ. 2019
5

Гильманов Расуль
Такиевич

1.Межпредметные технологии в
организации образовательного
процесса,2019
2.Организация внеурочной
деятельности с применением
технологий ЭО,2019
3.Обучение педработников навыкам
оказания первой помощи, 2020

6

Ишмурзина Альфия
Кутдусовна

1.Метопредметные технологии в
организации образовательного
процесса,2019г
2.Организация образовательной
деятельности обучающихся с
ограниченными возможностями
здоровья в условиях реализации
ФГОС,2019
3.Методологические подходы и
практика реализации ФГОСС
обучающихся с ОВЗ в условиях
общеобразовательных, коррекционных
организаций, 2019,
3. Профилактика буллинга в
подростковой среде, 2020

7

Ишмурзина Гюзель
Зиевна

1.Обучение педработников навыкам
оказания первой помощи, 2020
2.Организация внеурочной
деятельности с применением
технологий ЭО,2019
3. Организация образовательной
деятельности обучающихся с
ограниченными возможностями
здоровья в условиях реализации ФГОС,

2019

8

Ишмурзин Салават
Асадуллович

1.Обучение педработников навыкам
оказания первой помощи, 2020
2. Организация образовательной
деятельности обучающихся с
ограниченными возможностями
здоровья в условиях реализации ФГОС,
2019
3..Организация внеурочной
деятельности с применением
технологий ЭО,2019

9

10

11

Кунафин Юнир
Сахиуллович

Современные проектные
методы развития
высокотехнологических
предметных навыков
обучающихся
предметной области
«Технология»

Киньябаева
Рамиля
Мидхатовна
Латыпова
Гузяль Маратовна

1..Обучение педработников навыкам
оказания первой помощи, 2020
2. Гибкие компетенции проектной
деятельности, 2019

1. Профилактика буллинга в
подростковой среде, 2020
1.Организация образовательной
деятельности обучающихся с
ограниченными возможностями
здоровья в условиях реализации ФГОС,
2019
2.Обучение педработников навыкам
оказания первой помощи, 2020
3.Организация внеурочной
деятельности с применением
технологий ЭО,2019

12

Латыпов
Рамиль
Ахтямович

Современные
требования к
преподаванию

1.Обучение педработников навыкам
оказания первой помощи, 2020

предметное «История
России»» и
«Обществознание» в
свете требований
ФГОС,2019

13

Мавлеткулова
Рима Биктимировна

2.Организация внеурочной
деятельности с применением
технологий ЭО,2019
3.Организация образовательной
деятельности обучающихся с
ограниченными возможностями
здоровья в условиях реализации ФГОС,
2019

3.Современные подходы к образованию
детей с ОВЗ в условиях основного
общего образования, 2020
4.Организация внеурочной
деятельности с применением
технологий электронного обучения,
2019г

14

Мазитова Лиана
Ильфатовна

1.Организация учебно-воспитательного
процесса и методическое обеспечение
работы по новым программам и
учебникам по родному (башкирскому)
языку и литературы, 2019
2.Оказание доврачебной медицинской
помощи, 2020

15

Мурзина Гульшат
Шамсутдиновна

Методика обучения
русскому языку в
образовательных
организациях в условиях
реализации ФГОС, 2019

1.Организация образовательной
деятельности обучающихся с
ограниченными возможностями
здоровья в условиях реализации ФГОС,
2019
2.Организация деятельности
педагогических работников по
классному руководству, 2020
3.Организация внеурочной
деятельности с применениями
технологий электронного обучения,2019
4.Обучение педагогических работников

навыкам оказания первой помощи, 2017

16

Мурзин Раис
Харисович

1.Обучение педработников навыкам
оказания первой помощи, 2020
2 Организация образовательной
деятельности обучения с
ограниченными возможностями
здоровья в условиях реализации
ФГОС, 2019
3.Современные технологии развития
высокотехнологичных предметных
навыков обучающихся предметной
области «Информатика», 2020
4 Организация внеурочной
деятельности с применением
технологий ЭО, 2019

17

Мусин Ильшат
Ильдусович

Антиковидный инспектор,2020

18

Мухамадиев
Шагитулла
Мухаматуллович

1.Обучение педработников навыкам
оказания первой помощи, 2020

19

20

Рахимова Резеда
Минахметовна

Рахмангулова
Гульназ Расуловна

2. Организация внеурочной
деятельности с применением
технологий ЭО,2019
Современные
требования к
преподаванию
предметов «История
России» и
«Обществознание» в
свете требований ФГОС,
2019

1.Организация внеурочной
деятельности с применением
технологий ЭО,2019
2.Обучение педработников навыкам
оказания первой помощи, 202

1. Организация образовательной
деятельности обучающихся с
ограниченными возможностями
здоровья в условиях реализации ФГОС,

2019
2.Внеурочная деятельность, 2019
3.Профилактика адаптированного
поведения несовершеннолетних ,2019
21

Сайфуллина Зиля
Кияметдиновна

1. Организация образовательной
деятельности обучающихся с
ограниченными возможностями
здоровья в условиях реализации ФГОС,
2019
2.Межпредметные технологии в
организации образовательного
процесса,2019
3.Профилактика буллинга, 2020

22

Суфиянова Аймара
Ахметовна

1.Инклюзивность специальных и
специальные образовательное работы
педагога в условиях ФГОС
2.Антиковидный инспектор,2020
3. Профилактика буллинга в
подростковой среде, 2020
4. Методика преподавания курса
«Основы религиозных культур в
светской этики» в соответствии с
ФГОС,2021г

23

Фаттахова Рамзиля
Хамитовна

Современная методика
преподавания в
начальной школе в
условиях реализации
требований ФГОС НОС

1.Организация внеурочной
деятельности с применением
технологий ЭО, 2019
2.. Профилактика буллинга в
подростковой среде, 2020
3..Обучение педработников навыкам
оказания первой помощи, 2020.

24

Хайруллина Зугра
Хайрулловна

Основные направленные
в преподавании
математики в условиях

1.Семьеведение культура
взаимоотношений, 2020
2. Профилактика буллинга в

реализации ФГОС, 2019

подростковой среде, 2020
3. Обучение педработников навыкам
оказания первой помощи, 2020
4.Организация образовательной
деятельности с применением
технологий ЭО,2019

25

Шаяхметов Ильнур
Ринатович

26

Юлбарисова Ляля
Закиевна

Организация
образовательной
деятельности по
предмету «Физическая
культура» в условиях
реализации ФГОС, 2020

1. Обучение педагогических работников
навыкам оказания первой помощи, 2020

1.Организация внеурочной
деятельности с применением
технологий ЭО, 2019
2.Профилактика буллинга в
подростковой среде, 2020
3.Обучение педработников навыкам
оказания первой помощи, 2020

В 2019-2020 учебном году аттестацию проходили 4 воспитателя дошкольных групп:
Кунафина В.С., Ганеева Л.Р., Валеева М.М., Мазитова З.Х., все на высшую категорию, 2
учителей: Юлбарисова Л.З, на высшую, Фаттахова Р.Х. на первую категорию.

Ресурсное обеспечение образовательного процесса
По федеральной программе "Точка роста" удалось в значительной мере пополнить
информационный ресурс школы. У каждого обучающегося появилась возможность работать
на компьютерной технике, что существенно повышает интерес к учению, развивает
творческое мышление детей, учатся работать в команде.
Количество компьютеров, используемых в учебных кабинетах – 15, ноутбуков-10
Все учителя в своей работе используют информационные технологии.
Предметы, при преподавании которых используются ИТ : информатика, ОБЖ, технология,

литература, русский язык, физика, математика, география, биология, начальные классы,
внеклассные мероприятия.
С использованием мультимедийной аппаратуры проводятся не только уроки, но и
родительские собрания, внеклассные мероприятия, административные совещания, педсоветы
и т.п.; регулярно обновляется сайт школы.
Необходимо расширение локальной сети для широкого доступа к Интернет, что наряду
с повышением ИКТ- компетентности педагогов приведёт к повышению эффективности
использования компьютеров для повышения качества образования учеников и
образованности
педагогов.
Администрацией школы с помощью компьютерных технологий осуществляется
изучение нормативных документов управления образования, направленных на
совершенствование учебно-воспитательного процесса; психолого-педагогических проблем
обучения и воспитания отдельных школьников; актуального педагогического опыта работы
педагогов из других школ городов, областей и регионов России. Необходима
целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных
ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного
сопровождения.
Педагогические работники и ученики имеют свободный доступ к ресурсам Internet.
Все кабинеты оснащены пожарной сигнализацией. В этом учебном году медицинское
оборудование пополнилось 4 бесконтактными термометрами. Для организации питьевого
режима в учебных кабинетах установлены помпы с бутилированной водой. В школе есть
столовая, в которой требуется капитальный ремонт. Школа имеет спортивный зал. Для
организации учебной, внеурочной и досуговой деятельности учащихся имеется библиотека.
Имеется актовый зал. В октябре на базе школы был открыт центр Точки Роста, и по
федеральному проекту было приобретено очень много нового современного оборудования по
предметам ОБЖ, информатика и технология. Ежегодно проводится благоустройство
пришкольной территории и пришкольного участка. Произведен капитальный ремонт
ограждения из металлических секций, приобретены ворота для въезда на территорию
школы.
С начала четвертой четверти, в связи с мерами по предупреждению завоза и
распространения коронавирусной инфекции Covid-19, Указом Главы Республики
Башкортостан от 16.03.2020г. №РГ-91 Министерство образования и науки Республики
Башкортостан рекомендовало обеспечить работу общеобразовательных организаций с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в
режиме нахождения работников, педагогов и обучающихся общеобразовательных
организаций в условиях домашней самоизоляции.
Для организации дистанционного образования педагогами МОБУ СОШ
с. Саитбаба были использованы следующие образовательные платформы: РЭШ (Российская
электронная школа), Яндекс.учебник, Яндекс.школа, Учи.ru, ВК , а также с применением
телефонных мессенджеров WatsApp и телефонный режим.
В ходе дистанционного обучения был выявлен ряд проблем:

1. Лишь у 44% учащихся был устойчивый интернет-провайдер; у 10 % учащихся
вообще не было возможности выхода в сеть «Интернет».
2. Образовательные платформы, которые использовались педагогами, были
перегружены. Постоянно отключались, либо были недоступны.
Тем не менее, педагоги продолжали работу и по подготовке учащихся к ГИА с
использованием образовательных платформ Решу ЕГЭ, Яндекс.школа.
В МОБУ СОШ с. Саитбаба 100% успеваемость, качество знаний составляет 42 %.
Поэтому в следующем учебном году необходимо пересмотреть подходы к обучению
учащихся, чтобы добиться более высокого процента качества.
Основной государственный экзамен
В связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, связанной с коронавирусной
инфекцией (Covid-19), на основании разъяснений Министерства просвещения Российской
Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), на
основании статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ признаны результаты
промежуточной аттестации за курс 9 класса (протокол педагогического совета №8
от28.05.2020г) результатами Государственной итоговой аттестации по программе основного
общего образования;
В 2019-2020 учебном году в 9-х классе обучалось 16 человек
Промежуточная аттестация проводилась в 9 классе по следующим предметам:
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Предмет
Русский язык
Литература
Англ. яз.
Математика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
ОБЖ

Форма
проведения
Формат ОГЭ
Тестирование
Тестирование
Формат ОГЭ
Контрольная
Тестирование
Формат ОГЭ
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Контрольная

Оценки
«5» «4»
1
7
3
7
2
8
11
3
7
9
1
6
7
2
8
3
11
14
2

%усп
«3»
8
6
6
5
6
7
9
9
6
13
5
-

«2»
-

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

%
кач
50
63
63
69
63
56
44
44
63
19
69
100

%СОУ
52
60
58
55
60
52
51
48
58
41
55
96

Анализ методической работы показал, что вопросы по подготовке к итоговой
аттестации, рассматривались в течение второго полугодия:
-на педагогических советах, методических советах, административных совещаниях:
1. Предметы, выносимые на промежуточную аттестацию.

2. Изучение плана работы района по организации и проведению государственной итоговой
аттестации выпускников в форме ОГЭ на 2019-2020 учебный год.
3. План-график по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации
обучающихся.
На постоянном контроле классного руководителя и администрации школы
посещаемость уроков выпускниками 9 класса. Своевременно информация о пропусках,
результатах пробных работ и текущей успеваемости доводится до сведения родителей
учащихся.
Уроки русского языка и литературы в 9 классе ведет учитель Ишмурзина Г.З., имеющая
высшую квалификационную категорию. Курсы повышения квалификации пройдены в 2019году.
Обеспеченность обучающихся учебниками составляет 100%.
В 9 классе математику ведет Ишмурзин С.А., курсы повышения квалификации
пройдены в 2018 году. Обеспеченность обучающихся учебниками составляет 100%.
Уроки истории в 9 классе ведет Латыпов Р.А, учитель первой категории, стаж работы-35
лет, а обществознание – учитель с высшей категорией Рахимова Р.М., стаж работы-17 лет.
Курсы повышения квалификации прошли в 2019 году.
Учителями-предметниками ведётся целенаправленная работа по подготовке учащихся к
ГИА. Учащиеся ознакомлены с содержанием работы по предметам за прошлый год и
демоверсиями этого года. В календарно-тематическом планировании рабочих программ
предусмотрены диагностические работы в форме ОГЭ. На уроках проводится
систематическая работа по отработке базовых навыков. Проводятся уроки по написанию
сжатого изложения с элементами рассуждения, сочинения. Учителями проводятся
дополнительные занятия и консультации по вопросам подготовки к ОГЭ, используется банк
открытых заданий и КИМы из специализированных сайтов.
Исходя из анализа результатов промежуточной аттестации, анализа допущенных
учащимися ошибок, можно сделать вывод:
 учащимися освоено базовое содержание образовательных программ по
предметам учебного плана;
 учащиеся имеют сформированные ключевые компетенции по предметам
учебного плана;
 учителями-предметниками отслеживается уровень обученности и качества
знаний уч-ся в процессе обучения их предмету, осуществляется объективный
подход к оцениванию предметных знаний уч-ся.
В 2020-2021 учебном году рекомендовано:
 Учителям-предметникам совершенствовать работу по повышению качества
знаний
учащихся
посредством
внедрения
современных
развивающих педагогических технологий на уроках.
 осуществлять объективный подход к оцениванию знаний учащихся по итогам
четверти, года с учетом результатов письменных контрольных работ.

 осуществлять системный подход к процессу обучения учащихся применяя
современные педтехнологии (личностно-ориентированные,
информационные,
дифференцированный подход и др.), используя разнообразные виды контроля
знаний, применяя системный учет тематических знаний учащихся, привести в
соответствие уровень освоения образовательных программ учащимися
требованиям федерального стандарта образования в практической его части.
 усилить работу по систематизации и обобщению знаний. Обратить внимание на
формирование у учащихся аналитических умений,
на использование
разнообразных видов деятельности, нацеленных на применение знаний и умений в
различных ситуациях, а не на простое их воспроизведение
 учителям русского языка необходимо усилить контроль по формированию
устойчивых навыков грамотного письма, чаще проводить на уроках словарные
диктанты, систематически проверять и контролировать знание и понимание
правил, целенаправленно развивать речь учащихся.
 Учителям на каждом уроке решать задачи на повторение пройденного
материала, усилить работу по систематизации и обобщению знаний
 Результаты промежуточной аттестации проанализировать на заседаниях
педагогического совета школы, школьных методических объединений, учесть
результаты аттестации при планировании работы на 2020 - 2021 учебный год,
наметить пути коррекции
 Учителям-предметникам использовать формы и методы оптимизации и
активизации познавательной деятельности при организации индивидуальной
подготовительной работы с учащимися при подготовке к промежуточной
(годовой) аттестации.
 В течение 2020 – 2021 учебного года предусмотреть разные формы
промежуточной диагностики по проверке сформированности общеучебных знаний
и навыков по всем учебным дисциплинам у учащихся школы, больше времени
уделять систематической индивидуальной работе с учащимися.
Единый государственный экзамен
В связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, связанной с
коронавирусной инфекцией (Covid-19), на основании разъяснений Министерства
просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки (Рособрнадзор) признаны результаты промежуточной аттестации за уровень среднего
общего образования (протокол педагогического совета №9 от 15.06.2020г, Приказ по МОБУ
СОШ имени Ж.Г.Киекбаева с.Саитбаба №94 от 17.06.2020г «О выпуске обучающихся,
окончивших 11 классов и получивших среднее общее образование»)

В 2019-2020 учебном году в 11 классе обучалось 10 человек
Промежуточная аттестация проводилась в 11 классе по следующим предметам:
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Предмет
Русский язык
Литература
Англ. яз.
Математика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
ОБЖ

Форма
проведения
Формат ЕГЭ
Тестирование
Тестирование
Формат ЕГЭ
Контрольная
Тестирование
Формат ЕГЭ
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Контрольная

Оценки
«5» «4»
6
4
2
5
1
3
1
4
3
3
3
3
3
3
3
5
1
1
2
6
7
-

%усп
«3»
1
1
1
3
1
1
1
1
4
1
-

«2»
-

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

%
кач
86
86
86
57
100
86
86
86
86
43
86
100

%СОУ
91
81
86
67
85
75
75
75
86
53
91
100

На постоянном контроле классного руководителя и администрации школы
посещаемость уроков выпускниками 11 класса. Своевременно информация о пропусках,
результатах пробных работ и текущей успеваемости доводится до сведения родителей
учащихся.
Уроки русского языка и литературы в 11 классе ведет учитель Латыпова Г.М., имеющая
высшую квалификационную категорию, стаж работы 30 лет. Курсы повышения квалификации
пройдены в 2018 году. Изучение предмета ведется на базовом уровне по УМК. Обеспеченность
обучающихся учебниками составляет 100%.
В 11 классе математику ведет Хайруллина З.Х., имеющая высшую квалификационную
категорию, стаж работы 29 лет. Курсы повышения квалификации пройдены в 2019 году.
Изучение предметов ведется на базовом уровне по УМК. Обеспеченность обучающихся
учебниками составляет 100%.
Биологию в 11 классе ведет Мусина Г.Ш., стаж – 36 лет, имеет высшую
квалификационную категорию, курсы повышения квалификации пройдены в 2018 году.
Химию – Смакова Л.Т., имеющая первую квалификационную категорию, курсы
повышения квалификации пройдены в 2018 году, стаж – 35 лет
Учителями-предметниками ведётся целенаправленная работа по подготовке учащихся к
ГИА. Учащиеся ознакомлены с содержанием работы по предметам за прошлый год и
демоверсиями этого года. В календарно-тематическом планировании рабочих программ
предусмотрены диагностические работы в форме ЕГЭ. На уроках проводится
систематическая работа по отработке базовых навыков. Проводятся уроки по написанию
сжатого изложения с элементами рассуждения, сочинения. Учителями проводятся
дополнительные занятия и консультации по вопросам подготовки к ОГЭ, используется банк
открытых заданий и КИМы из специализированных сайтов.

Исходя из анализа результатов промежуточной аттестации, анализа допущенных
учащимися ошибок, можно сделать вывод:
 учащимися освоено базовое содержание образовательных программ по
предметам учебного плана;
 учащиеся имеют сформированные ключевые компетенции по предметам
учебного плана;
 учителями-предметниками отслеживается уровень обученности и качества
знаний уч-ся в процессе обучения их предмету, осуществляется объективный
подход к оцениванию предметных знаний уч-ся.
1. Вопросы государственной итоговой аттестации выпускников 9-х
и 11 классов, отраженные в Плане работы школы, Плане внутришкольного контроля,
а также в Плане работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации
(ГИА) в 9-х и 11 классах МОБУ СОШ имени Ж.Г.Киекбаева
с. Саитбаба, реализованы в полном объеме.
В начале 2019-2020 учебного года сформирована база данных по учащимся 9 и 11 классов
школы, которая уточнялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный
ГИА - 2020, была организована работа по заполнению бланков. Учителя-предметники
уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках и
индивидуальных занятиях.
Работа с педагогическим коллективом по вопросам ГИА проводилась на протяжении
всего учебного года, начиная с анализа итогов ГИА на августовском педагогическом совете.
Ознакомление педагогического коллектива с нормативными документами по ГИА
осуществлялось на производственных совещаниях, педагогических советах, семинарах и
вебинарах различного уровня.
Работа с родителями (законными представителями) и выпускниками осуществлялась
администрацией школы через систему родительских собраний, классных часов, сайт школы.
Факт ознакомления с нормативными документами по ГИА фиксировался в листах
ознакомления родителей (законных представителей) и выпускников.
2. Уровень обученности выпускников обусловлен не только компетентностью и профессиона
лизмом учителя, но и возможностями учащихся овладевать знаниями, поэтому при подготовк
е выпускников следует продолжить совершенствование системы подготовки к экзаменам, учи
тывая индивидуальные особенности учащихся. Необходимо усилить работу по повышению к
ачества подготовки как к экзаменам по выбираемым предметам, так и
к экзаменам по основным предметам.
Результаты участия обучающихся в интеллектуальных мероприятиях
Важнейшим показателем деятельности образовательной организации является уровень
вовлечения учащихся в интеллектуальные мероприятия и одерживаемые в них победы. В
школе большое внимание уделяется интеллектуальному развитию учащихся, работе с
одарёнными детьми, создание системы поддержки талантливых детей, формами

деятельности которого стали проектная, исследовательская деятельность, конкурсы и
интеллектуальные игры. Работа ведётся систематически.
В соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.11.2013 № 1252 «Об утверждении порядка проведения всероссийской олимпиады
школьников», приказа №108 от 16.09.19г по школе был проведен первый этап ВОШ.
Олимпиада прошла организованно, в соответствии с нормативными документами.
В олимпиаде приняли участие 80 учащихся основной и старшей школы. Некоторые
ребята участвовали в нескольких олимпиадах и стали победителями или призёрами сразу
нескольких олимпиад. По итогам школьного этапа ВОШ победителей – 32; призеров – 43.
Анализируя итоги школьной олимпиады, приходится отмечать, что работа с
одарёнными детьми не проводится в системе, что учебная мотивация остаётся невысокой.
Поэтому необходимо результаты олимпиад, методику подготовки рассмотреть и обсудить
на заседаниях МС, совершенствовать систему работы с одарёнными детьми, развивая их
способности через систему факультативных и индивидуальных занятий; организовать работу
по подготовке учащихся ко второму этапу Всероссийской олимпиады.
32 учащихся школы принимали участие в муниципальном этапе олимпиады, из них 6
стали призёрами
Результаты участия в конкурсах команд и отдельных учащихся школы
в 2019-2020 учебном году
Наименование
Уровень
ФИО
класс Результат
Руководител
мероприятия
участника
участия
ь
Малая академия наук Республиканский Латыпова Д. 9
Победитель
Идрисова З.
Малая академия наук Муниципальный

Идрисова А.

4

Победитель

Сираева И.Т

Малая академия наук Муниципальный

Рахимов И.,

3

2 место

Фаттахова Р.

Малая академия наук Муниципальный

Рахимова А

5

2 место

Рахимва
Р.М.

“Гафурийский район Муниципальный
–край туризма”

Мухаметдинов 9
а А.

Победитель

Гильманов
Р.Т.

Байбулдин Ю. 8

Победитель

Кунафин
В.С

Победитель
2 место

Идрисова З
Идрисова З.

Гафурийские чтения Республиканский Байбулдин Ю. 8
(творческая работа)

2 место

Идрисова З.

Интернет- викторина, Республиканский Латыпова Д.
посв. К.Хакимову
НПК Знаменитые
Республиканский Рахимова Н.

10

призер

Идрисова З.

8

2 место

Ганеева Л.Г.

Мы читаем Гафури Республиканский Мурзина Я
Гафурийские чтения Республиканский Латыпова Д.
(исследовательская
работа)

6
9

личности-выходцы
моего района
Валеева
Азалия

6

3 место

Мусина Г

Творческий конкурс, Всероссийский
посв.75-летию
Победы
Творческий конкурс, Всероссийский
посв.75-летию
Победы

Фахреев В.

9

3 место

Идрисова З.

Идрисова А.

4

сертификат

Идрисова З.

Киекбаевские чтения Муниципальный
Киекбаевские чтения

Фахреев В

9

Победитель

Идрисова З.
Идрисова З.

ВОШ

Муниципальный

Тузбекова Л.

9

Победитель

Идрисова З.

ВОШ

Муниципальный

Юлбарисова Г. 9

Победитель

Олимпиада на Кубок Республиканский
Рахимова А 5
Гагарина
Спортивные
Республиканский Учащиеся 2004 г.р. и
соревнования
младше
Первенство района Муниципальный Учащиеся 2007 г.р. и
по мини-футболу
младше

Призер

Загидуллина
Ф.Х

Призер
Призер

Система управления качеством образования
В течение учебного года в МОБУ СОШ имени Ж.Г.Киекбаева с. Саитбаба
осуществлялся педагогический мониторинг, цель которого – обеспечение эффективного
слежения за состоянием образования в школе, аналитическое обобщение результатов
деятельности, корректировка деятельности администрации, педагогов, обучающихся на
основе результатов мониторинга. Основными направлениями мониторинга стали:
• диагностика уровня обученности школьников;
• диагностика уровня сформированности специальных и общеучебных умений и
навыков
• анализ результатов промежуточной аттестации по предметам;
• выявление степени готовности выпускников основной школы к продолжению
образования;
• определение степени готовности выпускников начальной школы к обучению на уровне
среднего общего образования
Финансово-экономическая деятельность
Финансирование осуществляется в порядке предоставления из бюджета Гафурийского
РМО. В полном объеме осваиваются финансовые средства на приобретение канцелярских
товаров, моющих и чистящих средств, строительных материалов, хозяйственного инвентаря,
различного
оборудования
для
бесперебойного
функционирования
учреждения,

информационного и учебно-методического обеспечения, учебного оборудования для
развития технического и художественного творчества учащихся. В прошедшем учебном году
образовательная организация успешно выполнила финансовые обязательства по всем
заключенным договорам. Задолженности по оплате коммунальных услуг не имеет. В связи с
успешным выполнением договорных обязательств обеспечивается соблюдение всех норм
безопасности и санитарно-гигиенических требований
Выводы
Важнейшей проблемой остается совершенствование профессионализма педагогов,
педагогического мастерства учителей. Соответствовать требованиям профессионального
стандарта педагога – задача каждого учителя. В связи с этим, совершенствование системы
повышения квалификации педагогических работников, создание условий для
совершенствования профессионализма учителей - приоритетное направление деятельности в
новом учебном году. По-прежнему пристального внимания со стороны администрации и
всего педагогического коллектива требует организация работы с детьми, проявляющими
повышенный интерес к учению, с одаренными детьми. Работа с этой категорией школьников
требует от учителя глубокого знания предмета, высокого интеллектуального уровня.
Создание условий для участия обучающихся во всероссийской и республиканской
олимпиадах, но и в других конкурсах – обязанность каждого учителя. В прошедшем учебном
году этому направлению было уделено не достаточное внимание. Данный вопрос будет
включен в школьный мониторинг. Изучение образовательных потребностей родителей и
создание условий для реализации этих потребностей – еще одна важнейшая задача. Успешная
социализация выпускников – цель работы педагогического коллектива любой школы.
Обеспечить это возможно, если обучающимся будет предоставлена возможность выбора
траектории своего развития и образования. В новом учебном году необходимо шире
использовать возможности дополнительного образования и через организацию внеурочной
деятельности обеспечивать развитие интересов и талантов школьников. Кроме того, в
следующем году будет продолжена работа по реализации новых ФГОС ДОО,ФГОС НОО и
ФГОС ООО, а также внедрение ФГОС СОО, внедрению современных образовательных
технологий в практику преподавания, в том числе информационных; развитию
инновационного поля учреждения. Особое внимание будет уделено совершенствованию
системы внутренней оценки качества образования. В прошедшем учебном году школа
участвовала в ВПР, что позволило получить объективные результаты обученности
школьников по разным предметам. В новом учебном году необходимо организовать работу
«над ошибками» и предпринять меры для повышения качества образования.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740)2-50-68

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».