Наименование вышестоящей организации: Муниципальное казённое учреждение «Отдел образования» Администрации муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан Адрес вышестоящей организации: 453050, Россия, Республика Башкортостан, с.Красноусольский, ул. Октябрьская, 2а; II. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА ОБЪЕКТЕ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ Сфера деятельности: образование Плановая мощность (посещаемость, количество обслуживаемых в день, вместимость, пропускная способность): Школа – 100 чел.; Форма оказания услуг: на объекте с пребыванием с 8.00 час. до 17.00 час.; выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни; Виды оказываемых услуг: Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного, начального общего, основного общего образования, среднего общего образования Категории обслуживаемого населения по возрасту: воспитанники дошкольных групп, дети дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет; Категории обслуживаемых инвалидов (инвалиды с нарушениями умственного развития): да.. III. Оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов № Показатели доступности п/п Наличие/ Рекомендации отсутствие 1 Наличие на объекте транспортных средств, используемых для перевозки инвалидов отсутствует Приобретение не планируется, услуги оказываются исключительно на объекте 2 Проведение на объекте капитального ремонта, реконструкции, модернизации, которые полностью будут соответствовать требованиям доступности для инвалидов к объекту и услугам, начиная с 17 сентября 2019 г. отсутствует Проведение любых ремонтных работ будет согласовываться с ОО администрации 3 Текущее обеспечение доступа к объекту инвалидов (до проведения капитального ремонта или реконструкции) и к месту предоставления услуги, предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида организован о обучение детейинвалидов в очной форме Продолжить оказание услуг в очной форме, электронного документооборота, с использованием сети Интернет, дистанционное обучение, телефонное взаимодействие, личного приема граждан, 4 Обеспечение условий индивидуальной мобильности инвалидов и возможности для самостоятельного их передвижения по объекту, на котором инвалидам предоставляются услуги, в том числе, на котором имеются: Отсутствует выделенная стоянка автотранспортных средств для инвалидов; сменное кресло-коляска; поручни; Проведение реконструкции объекта в части установления адаптированного лифта, расширения дверных проемов в стенах, лестничных маршах, площадках будет проводиться при условии финансирования программы. При выделении финансовых средств возможно смонтировать: пандус; выделенная стоянка автотранспортных средств для инвалидов; доступные санитарногигиенические помещения и приобрести сменное кресло-коляска пандус; подъемная платформа (аппарель); раздвижные двери; доступные входные группы; доступные санитарно-гигиенические помещения; достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадках 5 Наличие на объекте надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне Условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможности для самостоятельного их передвижения по объекту с целью получения услуг в сфере образования могут быть выполнены частично. отсутствует Приобретение оборудования и носителей информации запланировать до 2030 года при выделении бюджетных средств IV Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов услуг № Показатели доступности п/п Наличие/ отсутствие 1 Наличие на объекте помещения, предназначенного для проведения массовых мероприятий, оборудованное индукционной петлей и/или звукоусиливающей аппаратурой отсутствует 2 Предоставление (возможность) на объекте услуг с использованием русского жестового языка, допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика отсутствует 3 Численность работников, предоставляющих услуги в сфере образования, прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объекта и услуг в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъекта РФ Наличие на объекте услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением ассистента-помощника 4 Рекомендации 4 отсутствует Приобретение индукционной петли и/или звукоусиливающей аппаратуры с целью полного исполнения условия доступности при наличии финансирования заключение договора по предоставлению услуг сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика возможно при наличии финансирования Проведение инструктирования 80% сотрудников, проведение курсовой подготовки 1 раз в 3 года, инструктажей с периодичностью 2 раза в год) Введение новой штатной единицы не запланировано, организация помощи инвалидам будет включена в должностные регламенты и инструкции сотрудников введение новой штатной единицы не запланировано, организация помощи инвалидам будет включена в должностные инструкции сотрудников 5 Наличие на объекте услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением тьютора отсутствует 6 Численность педагогических работников, имеющих образование и (или) квалификацию, позволяющие осуществлять обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам общеобразовательных организаций Численность детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование. 100% Продолжить повышение квалификации педработников 0 Рассмотреть возможность организации дополнительного образования 7 9 10 Численность детей-инвалидов, которым на объекте созданы условия для получения качественного общего образования Официальный сайт объекта адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). 0 имеется Продолжить работу официальный сайт объекта имеет версию для слабовидящих с 2018 г. V. Предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимым для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов Объемы и виды работ, необходимых для приведения объекта и порядка Запланированные сроки выполнения № предоставления на нем услуг доступности для (по мере поступления п \п инвалидов в соответствие с требованиями финансирования) законодательства РФ 1. 1.1. 1.2. 2. 2.1. 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 Территория, прилегающая к зданию выделение стоянки автотранспортных средств для инвалидов (по согласованию с ГИБДД ) установка знаков, указателей об объекте 2020-2023 г. Доступные входные группы и возможность свободного передвижения инвалидов по объекту к месту получения услуг Разработка проектно-сметной документации и проведение ремонтных работ по обеспечению до 2025 г. условия доступности объекта для инвалидов: Установка пандуса на входе 2020 г. при наличии финансирования Установка поручней (наружных и внутренних) 2021 г. при наличии финансирования Приобретение табличек с указателями выходов, 2021-2028 г. поворотов, лестниц Дублирование установленной кнопки вызова на 2021 г., при наличии финансирования входе в здание для инвалидов-колясочников Приобретение специальных ограждений и тактильных направляющих для лиц с 2021-2028 г., при наличии нарушениями зрения, табличек с указателями финансирования выходов, поворотов, лестниц Приобретение индукционной петли и/или 2025-2028 г., при наличии звукоусиливающей аппаратуры финансирования Закупка кресла-коляски 2029 г., при наличии финансирования Переоборудование санитарно-гигиенического помещения (с установкой перил, санузла на до 2030г. высоте 50 см., установкой кнопки экстренного вызова) 2.10 доступные входные группы 2.11 2020-2023 г. до 2025 г., замена дверных проемов достаточная ширина дверных проемов в стенах, до 2022 г., капитальный ремонт лестничных маршей, площадок надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к 2.12 объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения 2025 г., закупка оборудования при наличии финансирования дублирование необходимой для инвалидов по 2.13 слуху звуковой информации зрительной информацией 2027, закупка оборудования при наличии финансирования 3 3.1. 3.2. 4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 Наличие на объекте надлежащего размещения оборудования и носителей информации для лиц с нарушениями слуха и зрения Приобретение вывески с информацией об объекте, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне 2028 г., при наличии финансирования (приобретение надписей, знаков и иной текстовой и графической информации) Разработка информационных Памяток об 2021 г (ежегодное обновление и объекте и предоставляемых на нем услугах дополнение при необходимости) Предоставление услуг Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием жестового языка и организацией допуска на объект сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика Предоставление на объекте услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением ассистента-помощника Проведение инструктирования (или обучения) сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объекта и услуг Внесение дополнений в должностные инструкции сотрудников по предоставлению услуг инвалидам и оказанию им при этом необходимой помощи, а также в административные регламенты предоставления государственных услуг Адаптация сайта ОУ для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) Формы предоставления услуг на объекте 2025 г. 2025 г. Запланировано инструктирование 100% сотрудников в 1 квартале 2020г. 2022г. 2018г. Продолжить оказание услуг на объекте в очной форме, предусмотреть при необходимости возможность оказания 4.6 услуг в дистанционной форме и на дому **С учетом выводов оценки состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий для инвалидов объекта и порядка предоставления услуги, приведенных в разделе III и IV При выделении бюджетных средств проведение ремонтных работ на объекте будут осуществляться с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605 «Об утверждении свода правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)». Период проведения работ: до 2030 года Ожидаемый результат: доступность объекта маломобильным группам населения. Информация (паспорт доступности) размещена на сайте школы kiekbaev.bashkirschool.ru Особые отметки Паспорт сформирован на основании акта обследования объекта от 1 сентября 2020 года Комиссией, состав которой утвержден приказом директора МОБУ CОШ имени Ж.Г.Киекбаева с.Саитбаба от 1 сентября 2020 года №____ (акт прилагается). МОБУ СОШ имени Ж.Г.Киекбаева с.Саитбаба оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в Паспорт доступности объекта и предоставляемых на нем услуг с учетом финансирования и потребности в предоставлении услуг на качественно новом уровне с учетом изменения федерального и регионального законодательства. Комиссия по организации обследования и паспортизации объектов и предоставляемых услуг муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа имени Ж.Г.Киекбаева с.Саитбаба муниципального района Республики Башкортостан № п/п 1. 2. ФИО Должность Председатель комиссии Ганеева Л.Г. Заместитель директора школы по УВР Члены комиссии Ишмурзин Ф.Ф. Фаттахова Р.Х. Инженер по ОТ Председатель профкома Подпись АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ объекта социальной инфраструктуры К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ с.Саитбаба 1 сентября 2020 г. 1. Общие сведения об объекте Адрес объекта, на котором предоставляется (ются) услуга (услуги): 453064, Россия, Республика Башкортостан, Гафурийский район, с.Саитбаба, ул.А.Вахитова,31 Наименование предоставляемой (мых) услуги (услуг): реализация основной общеобразовательной программы дошкольного общего образования Сведения об объекте: - отдельно стоящее двухэтажное здание школы-интернат: 686,4 кв.м; наличие прилегающего земельного участка (да, нет): 4 018 кв. м Название организации, которая предоставляет услугу населению, (полное наименование согласно Уставу, сокращенное наименование): Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Ж.Г.Киекбаева муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан Сокращенное: МОБУ СОШ имени Ж.Г.Киекбаева с.Саитбаба Адрес места нахождения организации: Юридический адрес: 453064, Россия, Республика Башкортостан, Гафурийский район, с.Саитбаба. ул.А.Вахитова,31 Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность): оперативное управление Форма собственности (государственная, частная): государственная Административно-территориальная муниципальная): муниципальная подведомственность (федеральная, региональная, Наименование вышестоящей организации: Муниципальное казённое учреждение «Отдел образования» Администрации муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан Адрес вышестоящей организации: 453050, Россия, Республика Башкортостан, с. Красноусольский, ул. Октябрьская, 2а; 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА ОБЪЕКТЕ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ Сфера деятельности: образование Плановая мощность (посещаемость, количество обслуживаемых в день, вместимость, пропускная способность): Школа – 100 чел.; Форма оказания услуг: на объекте с пребыванием с 8.00 час. до 17.00 час.; выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни; Категории обслуживаемого населения по возрасту: воспитанника дошкольных групп, дети дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет; Категории обслуживаемых инвалидов (инвалиды с нарушениями умственного развития): да 3. Состояние доступности объекта 3.1.Путь следования к объекту пассажирским транспортом (описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта) – не предусмотрен, наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту – отсутствует. 3.2.Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта: 3.2.1. расстояние до объекта от остановки транспорта – 500м 3.2.2. время движения (пешком) – 15мин 3.2.3.наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет) – нет 3.2.4. Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером – нет 3.2.5. Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; 3.2.6 Перепады высоты на пути: есть, нет Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет №№ п/п 1 Категория инвалидов Вариант организации доступности объекта (вид нарушения) (формы обслуживания)* Все категории инвалидов и МГН в том числе инвалиды: 2 передвигающиеся на креслах-колясках 3 с нарушениями опорно-двигательного аппарата ДУ 4 с нарушениями зрения ДУ 5 с нарушениями слуха ДУ 6 с нарушениями умственного развития ДУ * - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД» ВНД 3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон № п/п Основные структурно-функциональные зоны Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов** ДУ 1 Территория, прилегающая к зданию (участок) 2 Вход (входы) в здание ДП-И (Г,У) 3 Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) ДП-И (Г,У) 4 Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) ДП-И (Г,У) 5 Санитарно-гигиенические помещения ДП-И (Г,У) 6 Система информации и связи (на всех зонах) ДП-И (Г,У) 7 Пути движения ДП-И (Г,У) к объекту (от остановки транспорта) ** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно 3.5. ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ: Объект доступен условно. Центральный вход в здание не соответствует нормам доступности маломобильных групп населения. Санитарно-гигиенические помещения не соответствуют нормам доступности для инвалидов и маломобильных групп. Проведение мероприятий по техническому обустройству в связи с архитектурно-планировочными особенностями здания может быть выполнено только в порядке капитального ремонта или реконструкции. Визуальные, акустические, тактильные средства и устройства информации отсутствуют. На пути следования к объекту частично отсутствует тротуар, имеются препятствия в виде бордюра. Информация на пути следования к объекту, а также на прилегающей территории отсутствует. Нет системы связи на всех зонах. Нет стоянки для автомобилей с обозначенным местом для инвалидов. 4. Управленческое решение (проект) 4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта: № № п \п Основные структурно-функциональные зоны объекта Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)* 1 Территория, прилегающая к зданию (участок) индивидуальное решение с ТСР 2 Вход (входы) в здание индивидуальное решение с ТСР 3 Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) индивидуальное решение с ТСР 4 Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) индивидуальное решение с ТСР 5 Санитарно-гигиенические помещения индивидуальное решение с ТСР 6 Система информации на объекте (на всех зонах) индивидуальное решение с ТСР 7 Пути движения к объекту (от остановки транспорта) индивидуальное решение с ТСР 8. Все зоны и участки индивидуальное решение с ТСР *- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания 4.2. Период проведения работ до 2030 года в рамках исполнения _при выделении денежных средств___________________________ (указывается наименование документа: программы, плана) 4.3 Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации повышение доступности образовательных услуг для детей-инвалидов___________________ Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности) __________________________________________________________________________________ Комиссия по организации обследования и паспортизации объектов и предоставляемых услуг муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа имени Ж.Г.Киекбаева с.Саитбаба муниципального района Республики Башкортостан Председатель комиссии: заместитель директора по УВР _____________ Ганеева Л.Г. Члены комиссии: инженер по охране труда ______________________Ишмурзин Ф.Ф. председатель профкома ___________________________ Фаттахова Р.Х. Председатель общероссийской общественной организации Всероссийского общества инвалидов Гафурийского района __________________________________ Мухутдинова Р.Н. 2. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг № Наименование мероприятия п/п 1.1 1.2 1.3 1.4 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 Срок реализаци и, год Планируемые результаты влияния Ответственные мероприятия на повышение значения исполнители, показателя доступности для инвалидов соисполнители объектов и услуг Раздел 1. Совершенствование нормативной правовой базы Организации и проведение паспортизации МОБУ СОШ имени 2020 Разработка и утверждение паспортов Директор Ж.Г.Киекбаева с.Саитбаба доступности объектов и услуг Разработка «Дорожной карты» 2020 Определить объем работ по созданию Директор доступной среды для инвалидов Внесение в локальные акты разделов по работе с инвалидами 2020-2021 Конкретизация деятельности пед. работников в Директор организации работы с детьми-инвалидами Подготовка к сметной документации на проведения ремонтных работ Раздел 2. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры (транспортных средств, средств связи и информации), включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями Выделение стоянки автотранспортных средств для инвалидов (по 2020-2023 Повышение доступности детей-инвалидов в Отв. За БДД согласованию с ГИБДД) образовательное учреждение Установка пандуса на входе 2021 Повышение доступности детей-инвалидов в Директор образовательное учреждение Установка поручней 2022 Повышение доступности детей-инвалидов в Директор образовательное учреждение Приобретение табличек с указателями выходов, поворотов, 2021-2028 Повышение доступности детей-инвалидов в Директор лестниц образовательное учреждение Установка кнопки-вызова на входе в здание для инвалидов- 2020 Повышение доступности детей-инвалидов в Директор колясочников образовательное учреждение Приобретение специальных ограждений и тактильных 2021-2028 Повышение доступности детей-инвалидов в Директор направляющих для лиц с нарушениями зрения образовательное учреждение Приобретение звукоусиливающей аппаратуры 2025-2028 Повышение доступности детей-инвалидов в Директор образовательное учреждение 2.8 Приобретение кресла-коляски 2029 Повышение доступности детей-инвалидов в Директор образовательное учреждение № Наименование мероприятия Срок Планируемые результаты влияния Ответственные п/п реализации мероприятия на повышение значения исполнители, год показателя доступности для инвалидов соисполнители объектов и услуг 2.9 Переоборудование санитарно-гигиенического помещения до 2030 Повышение доступности детей-инвалидов в Директор образовательное учреждение 2.10 Приобретение вывески с информацией об объекте, выполненной 2028 Директор рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации) Раздел 3.Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами 3.1 Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги 2025 Повышение доступности детей-инвалидов в Директор с использованием русского жестового языка и организации образовательное учреждение допуска на объект сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика 3.2 Предоставление на объекте услуг в сфере образования инвалидам 2025 Повышение доступности детей-инвалидов в Директор с сопровождением ассистента-помощника образовательное учреждение 3.4 Предоставление услуг в дистанционной форме Создание доступности образовательных услуг Зам. директора по УВР 3.5 Предоставление услуг по месту жительства инвалида Создание доступности образовательных услуг Зам. директора по УВР 3.6 Предоставление бесплатно учебников и учебных пособий 2020 Создание доступности образовательных услуг Зам. директора по УВР 3.7 Адаптация официального сайта ОУ с учетом потребностей 2021 Возможность получения услуги для инвалидов Зам. директора инвалидов по зрению по зрению дистанционно по УВР Раздел 4.Мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступу к ним) 4.1 Организация проведения инструктирование (или обучения) 2020-2021 Зам. директора сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности по УВР для инвалидов объекта и услуг 4.2 Внесение дополнений в должностные инструкции сотрудников по 2020-2021 Зам. директора предоставлению услуг инвалидам и оказанию им при этом по УВР необходимой помощи Утвержден приказом директора МОБУ СОШ имени Ж.Г.Киекбаева с.Саитбаба от «___»________ 20___г. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг В МОБУ СОШ имени Ж.Г.Киекбаева с.Саитбаба на 2020-2030 годы 1.Обоснование целей обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг Настоящий План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на период 2019-2030 годы (далее - («дорожная карта») направлена на обеспечение условий доступности для инвалидов объекты и услуг в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении средняя общеобразовательная школа имени Ж.Г.Киекбаева с.Саитбаба муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан. Цель: Обеспечение инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, предусмотренных законодательством в сфере образования. Задачи: 1. Создание условий для свободного доступа и передвижения инвалидов в школе. 2. Обеспечить равный доступ инвалидов к образовательным и воспитательным услугам. Основные проблемы при создании безбарьерной среды: неполная оснащенность школы приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, необходимыми для получения инвалидами услуг наравне с другими лицами; наличие сотрудников, предоставляющих услуги инвалидам, не прошедших инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением их доступности и оказанием при этом помощи инвалидам, не владеющих необходимыми для этого знаниями и навыками; отсутствие в локальных нормативах актах школы разделов по работе с инвалидами; недостаточный уровень условий для реализации инклюзивного образования в школе. Планируемое повышение значений показателей доступности объектов и услуг и сроки их достижения определены в «дорожная карте», исходя из норм и требований: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»); Федерального закона от 24.11.1995 №181-Ф3 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Федерального закона от 01.12.2014 № 419-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»; Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; Приказа Министерства регионального развития Российской федерации от 27.12.2011 № 605 «Об утверждении свода правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи». Ожидаемые результаты: Обеспечение равного доступа инвалидов к образовательным и воспитательным услугам в школе. Повышение социальной активности инвалидов, преодоление социальной разобщенности. Повышение качества жизни инвалидов. Показатели доступности: По состоянию на 01.09.2020 г. в школе: общая численность детей-инвалидов – 1 человек; количество детей-инвалидов, обучающихся по дому – 0 человек количества педагогов, прошедших социальную подготовку для работы с инвалидами – 0; количество подготовленных для работ с инвалидами тьюторов, помощников, посредников – 0; количество аудиторий и других помещений, приспособленных для обучения инвалидов – 0. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)