Паспорт доступности основное здание

Наименование вышестоящей организации: Муниципальное казённое учреждение «Отдел
образования» Администрации муниципального района Гафурийский район Республики
Башкортостан
Адрес вышестоящей организации: 453050, Россия, Республика Башкортостан,
с.Красноусольский, ул. Октябрьская, 2а;
II. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА ОБЪЕКТЕ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
Сфера деятельности: образование
Плановая мощность (посещаемость, количество обслуживаемых в день, вместимость, пропускная
способность): Школа – 240 чел.;
Форма оказания услуг: на объекте с пребыванием с 8.00 час. до 17.00 час.;
выходные: воскресенье, праздничные дни;
Виды оказываемых услуг: Реализация основной общеобразовательной программы начального
общего, основного общего образования, среднего общего образования
Категории

обслуживаемого населения по возрасту:

обучающиеся 1-11классов, дети школьного возраста от 7 до 17 лет
Категории обслуживаемых инвалидов (инвалиды с нарушениями умственного развития): да..

III. Оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся
недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов
№

Показатели доступности

п/п

Наличие/

Рекомендации

отсутствие

1

Наличие на объекте транспортных средств,
используемых для перевозки инвалидов

отсутствует

Приобретение не
планируется, услуги
оказываются
исключительно на
объекте

2

Проведение на объекте капитального ремонта,
реконструкции, модернизации, которые
полностью будут соответствовать требованиям
доступности для инвалидов к объекту и услугам,
начиная с 17 сентября 2019 г.

отсутствует

Проведение любых
ремонтных работ будет
согласовываться с ОО
администрации

3

Текущее обеспечение доступа к объекту
инвалидов (до проведения капитального
ремонта или реконструкции) и к месту
предоставления услуги, предоставление
необходимых услуг в дистанционном режиме,
предоставление, когда это возможно,
необходимых услуг по месту жительства
инвалида

организован
о обучение
детейинвалидов в
очной
форме

Продолжить оказание
услуг в очной форме,
электронного
документооборота, с
использованием сети
Интернет,
дистанционное
обучение, телефонное
взаимодействие,

личного приема
граждан,

4

Обеспечение условий индивидуальной
мобильности инвалидов и возможности для
самостоятельного их передвижения по объекту,
на котором инвалидам предоставляются услуги,
в том числе, на котором имеются:

Отсутствует

выделенная стоянка автотранспортных
средств для инвалидов;
сменное кресло-коляска;
поручни;

Проведение
реконструкции объекта
в части установления
адаптированного лифта,
расширения дверных
проемов в стенах,
лестничных маршах,
площадках будет
проводиться при
условии
финансирования
программы. При
выделении финансовых
средств возможно
смонтировать: пандус;
выделенная стоянка
автотранспортных
средств для инвалидов;
доступные санитарногигиенические
помещения и
приобрести сменное
кресло-коляска

пандус;
подъемная платформа (аппарель);
раздвижные двери;
доступные входные группы;
доступные санитарно-гигиенические помещения;
достаточная ширина дверных проемов в стенах,
лестничных маршей, площадках

5

Наличие на объекте надлежащего размещения
оборудования и носителей информации,
необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа к объектам (местам
предоставления услуг) с учетом ограничений
жизнедеятельности инвалида, а также надписей,
знаков и иной текстовой и графической
информации, выполненной рельефно-точечным
шрифтом Брайля и на контрастном фоне

Условия
индивидуальной
мобильности инвалидов
и возможности для
самостоятельного их
передвижения по
объекту с целью
получения услуг в
сфере образования
могут быть выполнены
частично.

отсутствует

Приобретение
оборудования и
носителей информации
запланировать до 2030
года при выделении
бюджетных средств

IV Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов услуг
№

Показатели доступности

п/п

Наличие/
отсутствие

1

Наличие на объекте помещения,
предназначенного для проведения массовых
мероприятий, оборудованное индукционной
петлей и/или звукоусиливающей аппаратурой

отсутствует

2

Предоставление (возможность) на объекте
услуг с использованием русского жестового
языка, допуском сурдопереводчика и
тифлосурдопереводчика

отсутствует

3

Численность работников, предоставляющих
услуги в сфере образования, прошедших
инструктирование или обучение для работы с
инвалидами по вопросам, связанным с
обеспечением доступности для инвалидов
объекта и услуг в соответствии с
законодательством РФ и законодательством
субъекта РФ
Наличие на объекте услуг в сфере образования,
предоставляемых инвалидам с сопровождением
ассистента-помощника

4

Рекомендации

4

отсутствует

Приобретение
индукционной петли
и/или звукоусиливающей
аппаратуры с целью
полного исполнения
условия доступности при
наличии
финансирования
заключение договора по
предоставлению услуг
сурдопереводчика и
тифлосурдопереводчика
возможно при наличии
финансирования
Проведение
инструктирования 80%
сотрудников, проведение
курсовой подготовки 1
раз в 3 года,
инструктажей с
периодичностью 2 раза в
год)
Введение новой штатной
единицы не
запланировано,
организация помощи
инвалидам будет
включена в должностные
регламенты и
инструкции сотрудников
введение новой штатной
единицы не
запланировано,
организация помощи
инвалидам будет
включена в должностные
инструкции сотрудников

5

Наличие на объекте услуг в сфере образования,
предоставляемых инвалидам с сопровождением
тьютора

отсутствует

6

Численность педагогических работников,
имеющих образование и (или) квалификацию,
позволяющие осуществлять обучение по
адаптированным основным
общеобразовательным программам
общеобразовательных организаций
Численность детей-инвалидов в возрасте от 5 до
18 лет, получающих дополнительное
образование.

100%

Продолжить повышение
квалификации
педработников

0

Рассмотреть
возможность
организации
дополнительного
образования

7

9

10

Численность детей-инвалидов, которым на
объекте созданы условия для получения
качественного общего образования
Официальный сайт объекта адаптирован для
лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

0

имеется

Продолжить работу

официальный сайт
объекта имеет версию
для слабовидящих с
2018 г.

V. Предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимым для
приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями
законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для
инвалидов
Объемы и виды работ, необходимых для
приведения объекта и порядка
Запланированные сроки выполнения
№ предоставления на нем услуг доступности для
(по мере поступления
п \п инвалидов в соответствие с требованиями
финансирования)
законодательства РФ

1.
1.1.
1.2.
2.
2.1.
2.2
2.3
2.4
2.5

2.6

2.7
2.8
2.9

Территория, прилегающая к зданию
выделение стоянки автотранспортных средств
для инвалидов (по согласованию с ГИБДД )
установка знаков, указателей об объекте

2020-2023 г.

Доступные входные группы и возможность свободного передвижения инвалидов по
объекту к месту получения услуг
Разработка проектно-сметной документации и
проведение ремонтных работ по обеспечению
до 2025 г.
условия доступности объекта для инвалидов:
Установка пандуса на входе
2020 г. при наличии финансирования
Установка поручней (наружных и внутренних)
2021 г. при наличии финансирования
Приобретение табличек с указателями выходов,
2021-2028 г.
поворотов, лестниц
Дублирование установленной кнопки вызова на
2021 г., при наличии финансирования
входе в здание для инвалидов-колясочников
Приобретение специальных ограждений и
тактильных направляющих для лиц с
2021-2028 г., при наличии
нарушениями зрения, табличек с указателями
финансирования
выходов, поворотов, лестниц
Приобретение индукционной петли и/или
2025-2028 г., при наличии
звукоусиливающей аппаратуры
финансирования
Закупка кресла-коляски
2029 г., при наличии финансирования
Переоборудование санитарно-гигиенического
помещения (с установкой перил, санузла на
до 2030г.
высоте 50 см., установкой кнопки экстренного
вызова)

2.10 доступные входные группы

2.11

2020-2023 г.

до 2025 г., замена дверных проемов

достаточная ширина дверных проемов в стенах,
до 2022 г., капитальный ремонт
лестничных маршей, площадок

надлежащее размещение оборудования и
носителей информации, необходимых для
обеспечения беспрепятственного доступа к
2.12
объектам (местам предоставления услуг)
инвалидов, имеющих стойкие расстройства
функции зрения, слуха и передвижения

2025 г., закупка оборудования при
наличии финансирования

дублирование необходимой для инвалидов по
2.13 слуху звуковой информации зрительной
информацией

2027, закупка оборудования при
наличии финансирования

3

3.1.

3.2.
4

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

Наличие на объекте надлежащего размещения оборудования и носителей
информации для лиц с нарушениями слуха и зрения
Приобретение вывески с информацией об
объекте, выполненной рельефно-точечным
шрифтом Брайля и на контрастном фоне
2028 г., при наличии финансирования
(приобретение надписей, знаков и иной
текстовой и графической информации)
Разработка информационных Памяток об
2021 г (ежегодное обновление и
объекте и предоставляемых на нем услугах
дополнение при необходимости)
Предоставление услуг
Предоставление инвалидам по слуху, при
необходимости, услуги с использованием
жестового языка и организацией допуска на
объект сурдопереводчика и
тифлосурдопереводчика
Предоставление на объекте услуг в сфере
образования, предоставляемых инвалидам с
сопровождением ассистента-помощника
Проведение инструктирования (или обучения)
сотрудников
по вопросам, связанным с
обеспечением доступности для инвалидов
объекта и услуг
Внесение дополнений в должностные
инструкции сотрудников по предоставлению
услуг инвалидам и оказанию им при этом
необходимой помощи, а также в
административные регламенты предоставления
государственных услуг
Адаптация сайта ОУ для лиц с нарушением
зрения (слабовидящих)
Формы предоставления услуг на объекте

2025 г.

2025 г.

Запланировано
инструктирование
100% сотрудников в 1 квартале 2020г.

2022г.

2018г.

Продолжить оказание услуг на объекте
в очной форме, предусмотреть при
необходимости возможность оказания
4.6
услуг в дистанционной форме и на
дому
**С учетом выводов оценки состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий для
инвалидов объекта и порядка предоставления услуги, приведенных в разделе III и IV
При выделении бюджетных средств проведение ремонтных работ на объекте будут
осуществляться с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 26
декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил
(частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной

основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о
безопасности зданий и сооружений» и приказа Министерства регионального развития Российской
Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605 «Об утверждении свода правил «СНиП 35-01-2001
«Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)».
Период проведения работ: до 2030 года
Ожидаемый результат: доступность объекта маломобильным группам населения.
Информация (паспорт доступности) размещена на сайте школы kiekbaev.bashkirschool.ru

Особые отметки
Паспорт сформирован на основании акта обследования объекта от 1 сентября 2020 года
Комиссией, состав которой утвержден приказом директора МОБУ CОШ имени Ж.Г.Киекбаева
с.Саитбаба от 1 сентября 2020 года №____ (акт прилагается).
МОБУ СОШ имени Ж.Г.Киекбаева с.Саитбаба оставляет за собой право вносить
изменения и дополнения в Паспорт доступности объекта и предоставляемых на нем услуг с
учетом финансирования и потребности в предоставлении услуг на качественно новом уровне с
учетом изменения федерального и регионального законодательства.
Комиссия по организации обследования и паспортизации объектов и предоставляемых услуг
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная
школа имени Ж.Г.Киекбаева с.Саитбаба муниципального района Республики Башкортостан
№
п/п
1.

2.

ФИО

Должность

Председатель комиссии

Ганеева Л.Г.

Заместитель директора
школы по УВР

Члены комиссии

Ишмурзин Ф.Ф.
Фаттахова Р.Х.

Инженер по ОТ
Председатель профкома

Подпись

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ
объекта социальной инфраструктуры
К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ
с.Саитбаба

1 сентября 2020 г.

1. Общие сведения об объекте
Адрес объекта, на котором предоставляется (ются) услуга (услуги):
453064, Россия, Республика Башкортостан, Гафурийский район, с.Саитбаба,
ул.А.Вахитова,31
Наименование предоставляемой (мых) услуги (услуг): реализация основной
общеобразовательной программы начального общего, основного общего образования, среднего
общего образования
Сведения об объекте:
-

отдельно стоящее двухэтажное здание: 1 210 кв.м;
наличие прилегающего земельного участка (да, нет): 4 018 кв. м
Название организации, которая предоставляет услугу населению, (полное наименование согласно
Уставу, сокращенное наименование):
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная
школа имени Ж.Г.Киекбаева муниципального района Гафурийский район Республики
Башкортостан
Сокращенное: МОБУ СОШ имени Ж.Г.Киекбаева с.Саитбаба
Адрес места нахождения организации:
Юридический адрес: 453064, Россия, Республика Башкортостан, Гафурийский район,
с.Саитбаба. ул.А.Вахитова,31
Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность):
оперативное управление
Форма собственности (государственная, частная): государственная
Административно-территориальная
муниципальная): муниципальная

подведомственность (федеральная, региональная,

Наименование вышестоящей организации: Муниципальное казённое учреждение «Отдел
образования» Администрации муниципального района Гафурийский район Республики
Башкортостан
Адрес вышестоящей организации: 453050, Россия, Республика Башкортостан, с.
Красноусольский, ул. Октябрьская, 2а;
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОРЯДКА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА ОБЪЕКТЕ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
Сфера деятельности: образование
Плановая мощность (посещаемость, количество обслуживаемых в день, вместимость, пропускная
способность): Школа – 240 чел.;
Форма оказания услуг: на объекте с пребыванием с 8.00 час. до 17.00 час.;
выходные: воскресенье, праздничные дни;
Категории

обслуживаемого населения по возрасту:

обучающиеся 1-11классов, дети школьного возраста от 7 до 17 лет;
Категории

обслуживаемых

инвалидов (инвалиды с нарушениями умственного развития): да
3. Состояние доступности объекта

3.1.Путь следования к объекту пассажирским транспортом (описать маршрут движения с
использованием пассажирского транспорта) – не предусмотрен, наличие адаптированного
пассажирского транспорта к объекту – отсутствует.
3.2.Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
3.2.1. расстояние до объекта от остановки транспорта – 500м
3.2.2. время движения (пешком) – 15мин
3.2.3.наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет) – нет
3.2.4. Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером – нет
3.2.5. Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная;
3.2.6 Перепады высоты на пути: есть, нет
Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет
№№
п/п

1

Категория инвалидов

Вариант организации
доступности объекта

(вид нарушения)

(формы обслуживания)*

Все категории инвалидов и МГН
в том числе инвалиды:

2

передвигающиеся на креслах-колясках

ВНД

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ДУ

4

с нарушениями зрения

ДУ

5

с нарушениями слуха

ДУ

6

с нарушениями умственного развития

ДУ

* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

№
п/п

Основные структурно-функциональные
зоны

Состояние доступности,
в том числе для основных категорий
инвалидов**
ДУ

1

Территория, прилегающая к зданию
(участок)

2

Вход (входы) в здание

ДП-И (Г,У)

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч.
пути эвакуации)

ДП-И (Г,У)

4

Зона целевого назначения здания (целевого
посещения объекта)

ДП-И (Г,У)

5

Санитарно-гигиенические помещения

ДП-И (Г,У)

6

Система информации и связи (на всех зонах)

ДП-И (Г,У)

7

Пути движения

ДП-И (Г,У)

к объекту (от остановки транспорта)

** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью
избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С,
Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно
условно, ВНД - недоступно

3.5. ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ:
Объект доступен условно. Центральный вход в здание не соответствует нормам доступности
маломобильных групп населения. Санитарно-гигиенические помещения не соответствуют нормам
доступности для инвалидов и маломобильных групп. Проведение мероприятий по техническому
обустройству в связи с архитектурно-планировочными особенностями здания может быть
выполнено только в порядке капитального ремонта или реконструкции.
Визуальные, акустические, тактильные средства и устройства информации отсутствуют. На пути
следования к объекту частично отсутствует тротуар, имеются препятствия в виде бордюра.
Информация на пути следования к объекту, а также на прилегающей территории отсутствует. Нет
системы связи на всех зонах. Нет стоянки для автомобилей с обозначенным местом для
инвалидов.

4. Управленческое решение (проект)
4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта:

№
№
п \п

Основные структурно-функциональные
зоны объекта

Рекомендации по адаптации
объекта (вид работы)*

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

индивидуальное решение с ТСР

2

Вход (входы) в здание

индивидуальное решение с ТСР

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути
эвакуации)

индивидуальное решение с ТСР

4

Зона целевого назначения здания (целевого

индивидуальное решение с ТСР

посещения объекта)
5

Санитарно-гигиенические помещения

индивидуальное решение с ТСР

6

Система информации на объекте (на всех зонах)

индивидуальное решение с ТСР

7

Пути движения к объекту (от остановки
транспорта)

индивидуальное решение с ТСР

8.

Все зоны и участки

индивидуальное решение с ТСР

*- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное
решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания

4.2. Период проведения работ до 2030 года
в рамках исполнения _при выделении денежных средств___________________________
(указывается наименование документа: программы, плана)

4.3 Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации
повышение доступности образовательных услуг для детей-инвалидов___________________
Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности)
__________________________________________________________________________________

Комиссия по организации обследования и паспортизации объектов и предоставляемых услуг
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная
школа имени Ж.Г.Киекбаева с.Саитбаба муниципального района Республики Башкортостан

Председатель комиссии: заместитель директора по УВР _____________ Ганеева Л.Г.
Члены комиссии: инженер по охране труда

______________________Ишмурзин Ф.Ф.

председатель профкома ___________________________ Фаттахова Р.Х.

Председатель общероссийской общественной
организации Всероссийского общества
инвалидов Гафурийского района __________________________________ Мухутдинова Р.Н.

2. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для
инвалидов объектов и услуг
№ Наименование мероприятия
п/п

1.1
1.2
1.3
1.4

2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7

Срок
реализаци
и, год

Планируемые
результаты
влияния Ответственные
мероприятия на повышение значения исполнители,
показателя доступности для инвалидов соисполнители
объектов и услуг
Раздел 1. Совершенствование нормативной правовой базы
Организации и проведение паспортизации МОБУ СОШ имени 2020
Разработка
и
утверждение
паспортов Директор
Ж.Г.Киекбаева с.Саитбаба
доступности объектов и услуг
Разработка «Дорожной карты»
2020
Определить объем работ по созданию Директор
доступной среды для инвалидов
Внесение в локальные акты разделов по работе с инвалидами
2020-2021
Конкретизация деятельности пед. работников в Директор
организации работы с детьми-инвалидами
Подготовка к сметной документации на проведения ремонтных
работ
Раздел 2. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов
инфраструктуры (транспортных средств, средств связи и информации), включая оборудование объектов необходимыми
приспособлениями
Выделение стоянки автотранспортных средств для инвалидов (по 2020-2023
Повышение доступности детей-инвалидов в Отв. За БДД
согласованию с ГИБДД)
образовательное учреждение
Установка пандуса на входе
2021
Повышение доступности детей-инвалидов в Директор
образовательное учреждение
Установка поручней
2022
Повышение доступности детей-инвалидов в Директор
образовательное учреждение
Приобретение табличек с указателями выходов, поворотов, 2021-2028
Повышение доступности детей-инвалидов в Директор
лестниц
образовательное учреждение
Установка кнопки-вызова на входе в здание для инвалидов- 2020
Повышение доступности детей-инвалидов в Директор
колясочников
образовательное учреждение
Приобретение
специальных
ограждений
и
тактильных 2021-2028
Повышение доступности детей-инвалидов в Директор
направляющих для лиц с нарушениями зрения
образовательное учреждение
Приобретение звукоусиливающей аппаратуры
2025-2028
Повышение доступности детей-инвалидов в Директор
образовательное учреждение

2.8

Приобретение кресла-коляски

2029

Повышение доступности детей-инвалидов в Директор
образовательное учреждение
№ Наименование мероприятия
Срок
Планируемые
результаты
влияния Ответственные
п/п
реализации мероприятия на повышение значения исполнители,
год
показателя доступности для инвалидов соисполнители
объектов и услуг
2.9 Переоборудование санитарно-гигиенического помещения
до 2030
Повышение доступности детей-инвалидов в Директор
образовательное учреждение
2.10 Приобретение вывески с информацией об объекте, выполненной 2028
Директор
рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (а
также надписей, знаков и иной текстовой и графической
информации)
Раздел 3.Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у
них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и
услугами
3.1 Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги 2025
Повышение доступности детей-инвалидов в Директор
с использованием русского жестового языка и организации
образовательное учреждение
допуска на объект сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика
3.2 Предоставление на объекте услуг в сфере образования инвалидам 2025
Повышение доступности детей-инвалидов в Директор
с сопровождением ассистента-помощника
образовательное учреждение
3.4 Предоставление услуг в дистанционной форме
Создание доступности образовательных услуг
Зам. директора
по УВР
3.5 Предоставление услуг по месту жительства инвалида
Создание доступности образовательных услуг
Зам. директора
по УВР
3.6 Предоставление бесплатно учебников и учебных пособий
2020
Создание доступности образовательных услуг
Зам. директора
по УВР
3.7 Адаптация официального сайта ОУ с учетом потребностей 2021
Возможность получения услуги для инвалидов Зам. директора
инвалидов по зрению
по зрению дистанционно
по УВР
Раздел 4.Мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением
доступности для них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступу к ним)
4.1 Организация проведения инструктирование (или обучения) 2020-2021
Зам. директора
сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности
по УВР
для инвалидов объекта и услуг
4.2 Внесение дополнений в должностные инструкции сотрудников по 2020-2021
Зам. директора
предоставлению услуг инвалидам и оказанию им при этом
по УВР
необходимой помощи

Утвержден
приказом директора МОБУ СОШ
имени Ж.Г.Киекбаева с.Саитбаба
от «___»________ 20___г.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
(«дорожная карта»)
по повышению значений показателей доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых на них услуг
В МОБУ СОШ имени Ж.Г.Киекбаева с.Саитбаба на 2020-2030 годы
1.Обоснование целей обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг
Настоящий План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей
доступности для инвалидов объектов и услуг на период 2019-2030 годы (далее - («дорожная
карта») направлена на обеспечение условий доступности для инвалидов объекты и услуг в
муниципальном
общеобразовательном
бюджетном
учреждении
средняя
общеобразовательная школа имени Ж.Г.Киекбаева с.Саитбаба муниципального района
Гафурийский район Республики Башкортостан.
Цель: Обеспечение инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья равных с
другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, предусмотренных
законодательством в сфере образования.
Задачи:
1. Создание условий для свободного доступа и передвижения инвалидов в школе.
2. Обеспечить равный доступ инвалидов к образовательным и воспитательным услугам.
Основные проблемы при создании безбарьерной среды:
 неполная оснащенность школы приспособлениями, средствами и источниками
информации в доступной форме, необходимыми для получения инвалидами услуг
наравне с другими лицами;
 наличие сотрудников, предоставляющих услуги инвалидам, не прошедших
инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением их
доступности и оказанием при этом помощи инвалидам, не владеющих необходимыми
для этого знаниями и навыками;
 отсутствие в локальных нормативах актах школы разделов по работе с инвалидами;
 недостаточный уровень условий для реализации инклюзивного образования в школе.
Планируемое повышение значений показателей доступности объектов и услуг и сроки их
достижения определены в «дорожная карте», исходя из норм и требований:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»);
 Федерального закона от 24.11.1995 №181-Ф3 «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации»;
 Федерального закона от 01.12.2014 № 419-Ф3 «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты
инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;
 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об
утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких
стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной
основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический
регламент о безопасности зданий и сооружений»;

Приказа Министерства регионального развития Российской федерации от 27.12.2011
№ 605 «Об утверждении свода правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и
сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)»;
 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 №
1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при
этом необходимой помощи».
Ожидаемые результаты:
 Обеспечение равного доступа инвалидов к образовательным и воспитательным
услугам в школе.
 Повышение социальной активности инвалидов, преодоление социальной
разобщенности.
 Повышение качества жизни инвалидов.
Показатели доступности:
По состоянию на 01.09.2020 г. в школе:
 общая численность детей-инвалидов – 2 человека;
 количество детей-инвалидов, обучающихся по дому – 2 человека
 количества педагогов, прошедших социальную подготовку для работы с инвалидами
– 0;
 количество подготовленных для работ с инвалидами тьюторов, помощников,
посредников – 0;
 количество аудиторий и других помещений, приспособленных для обучения
инвалидов – 0.


Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740)2-50-68

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».