аннотация к рабочей программе русский язык 8 класс

Аннотация к учебному предмету «Русский язык» 8 класс
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 8 класса составлена на основе: •
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по
предмету «Русский язык» • Примерной программы основного общего образования «Русский язык. 5 –
9 классы: проект» (М.: Просвещение, 2016г.) и в соответствии с «Рабочей программой. Русский язык.
Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9
классы» (М.: Просвещение, 2019г.), «Методических рекомендаций : пособие для учителей
общеобразовательных организаций/ [Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова, М.Т. Баранов и др.]. – М.:
Просвещение, 2019. и полностью обеспечивает достижение результатов, обозначенных в
требованиях к результатам обучения, заложенных ФГОС ООО по предмету «Русский язык». Для
реализации программы используются следующие учебники, дидактические и методические
материалы: Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и
других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2018г.), «Методических рекомендаций. пособие для
учителей общеобразовательных организаций/ [Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова, М.Т. Баранов и
др.]. – М.: Просвещение, 2018.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык — государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения
народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык
межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов
Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной
консолидации. Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций
государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России,
независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и
владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его
стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность
социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для
человека областях. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли,
обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании
сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и
передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России. Обучение
русскому языку в школе направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной
культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и
воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования. Содержание
обучения русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как
интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных
форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и
возможности, участвовать в социальной жизни. Речевая и текстовая деятельность является
системообразующей доминантой школьного курса русского языка. Соответствующие умения и
навыки представлены в перечне метапредметных и предметных результатов обучения, в содержании
обучения (разделы «Язык и речь», «Текст», «Функциональные разновидности языка»).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Целями изучения русского языка по программам основного общего образования являются: осознание
и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как
государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление
сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения
духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний
в разных сферах человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской
культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации; овладение русским языком как
инструментом личностного развития, инструментомформирования социальных взаимоотношений,
инструментом преобразования мира; овладение знаниями о русском языке, его устройстве и
закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое

овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и
потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных
грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
воспитание стремления к речевому самосовершенствованию; совершенствование речевой
деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с
окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной
информации, в том числе знаний по разным учебным предметам; совершенствование мыслительной
деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза,
абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и
правил, конкретизации и т. п. в процессе изучения русского языка; развитие функциональной
грамотности: умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов
(сплошной, несплошной текст, инфографика и др.); освоение стратегий и тактик информационносмысловой переработки текста, овладение способами понимания текста, его назначения, общего
смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и
литература» и является обязательным для изучения. Содержание учебного предмета «Русский язык»,
представленное в рабочей программе, соответствует ФГОС ООО, Примерной основной
образовательной программе основного общего образования. Учебным планом на изучение русского
языка в 8 классе отводится – 102 ч. (3 часа в неделю)

Рабочая программа содержит следующие разделы:
• пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с
учетом специфики учебного предмета; общую характеристику учебного предмета, курса; описание
места учебного предмета, курса в учебном плане
• личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета,
курса по завершении ступени;
• содержание учебного предмета, курса;
• тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740)2-50-68

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».