положение о воспитательной работе Саитбаба

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя
общеобразовательная школа имени Ж.Г.Киекбаева с.Саитбаба муниципального
района Гафурийский район Республики Башкортостан
(МОБУ СОШ имени Ж.Г.Киекбаева с.Саитбаба)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МОБУ СОШ с.Саитбаба
(протокол от «___»______ 20__г.
№___)

УТВЕРЖДЕНО
Директор
МОБУ
СОШ
имени
Ж.Г.Киекбаева
МОБУ
СОШ ИМЕНИ Ж.Г. с.Саитбаба
КИЕКБАЕВА С. САИТБАБА
______________Р.а.Газизова
приказ от «___» _______20___г. №___)
Подписан: МОБУ СОШ ИМЕНИ Ж.Г.
КИЕКБАЕВА С. САИТБАБА
DN:
OID.1.2.840.113549.1.9.2=0219004373-0219010
01-020692020635,
E=galina-nikolaeva23@rambler.ru,
ИНН=000219004373, СНИЛС=20692020635,
ОГРН=1020201253093, T=Директор, O=МОБУ
СОШ ИМЕНИ Ж.Г. КИЕКБАЕВА С. САИТБАБА,
STREET="УЛ А.ВАХИТОВА, ДОМ 31",
L=Саитбаба, S=02 Республика Башкортостан,
C=RU, G=Рамиля Аскатовна, SN=Газизова,
CN=МОБУ СОШ ИМЕНИ Ж.Г. КИЕКБАЕВА С.
САИТБАБА
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение:
Дата: 2021-05-15 15:25:14

Положение о воспитательной работе муниципального общеобразовательного
бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа имени Ж.Г.Киекбаева
с.Саитбаба муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о воспитательной работе (далее – положение) устанавливает
особенности организации воспитательной деятельности педагогических работников МОБУ
СОШ имени Ж.Г.Киекбаева с.Саитбаба (далее – школа) с целью создания единого
воспитательного пространства, направленного на развитие личности учащихся, создание
условий для самоопределения и социализации учащихся на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 письмом Минпросвещения от 12.05.2020 № ВБ-1011/08.
1.3. Положение регламентирует содержание и порядок организации воспитательного
процесса в школе, в том числе в рамках классного руководства как отдельного вида
деятельности, конкретизирует их с учетом контекстных условий работы, сложившегося
распределения полномочий и ответственности при осуществлении воспитания между
педагогическими работниками.


2. Цели и принципы воспитательной работы в школе
2.1. Цель воспитательной работы школы – развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации учащихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа России, природе и окружающей среде.

2.2. Воспитательный процесс в школе осуществляется в целях формирования и развития
личности совместно с семейными, общественными и социокультурными институтами.
2.3. Педагогический коллектив является основным субъектом, обеспечивающим
достижение целей личностного развития и воспитания в рамках реализации
образовательных программ школы.
2.4. Ключевая роль в воспитательной работе школы отводится тем педагогам, деятельность
которых одновременно связана с классным руководством и обеспечением постоянного
педагогического сопровождения группы учащихся, объединенных в одном учебном классе.
2.5. Принципами организации социально значимых задач и содержания воспитания и
успешной социализации учащихся являются:










опора на духовно-нравственные ценности народов России, исторические и национальнокультурные традиции;
организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России;
нравственный пример педагогического работника;
интегративность программ воспитания;
социальная востребованность воспитания;
поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся;
обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том
числе гарантий доступности ресурсов системы образования;
кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества,
государства, образовательных и научных организаций).
3. Организация воспитательной работы в школе

3.1. Воспитание учащихся при освоении ими основных образовательных программ школы
осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и
утверждаемых школой самостоятельно.
3.2. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной
работы имеют право принимать участие Совет Учреждения, Родительский комитет,
представительные органы обучающихся (при их наличии).
3.3. Воспитание осуществляется всеми участниками образовательного процесса:
педагогами, детьми, родителями.
3.4. Центральной фигурой, координирующей воспитательную работу с учащимися,
является классный руководитель. Он оказывает педагогическую поддержку родителям,
взаимодействует с другими педагогами, администрацией школы по вопросам воспитания
детей. Задача классных руководителей создавать условия для самовоспитания ребёнка,
проявления личностной свободы в освоении им своей главной социальной роли человека.
3.5. Организационную и методическую помощь классным руководителям оказывают
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководитель методического
объединения классных руководителей.
4. Особенности воспитательной работы классных руководителей
4.1. Специфика осуществления классного руководства состоит в том, что воспитательные
цели и задачи реализуются соответствующим педагогическим работником как в
2

отношении каждого учащегося, так и в отношении класса как микросоциума. Классный
руководитель должен учитывать индивидуальные возрастные и личностные особенности,
образовательные запросы, состояние здоровья, семейные и прочие условия жизни
учащихся, а также характеристики класса как уникального ученического сообщества с
определенными межличностными отношениями и групповой динамикой.
4.2. Педагогический работник, осуществляющий классное руководство, не является
единственным субъектом воспитательной деятельности. Он взаимодействует с семьями
учащихся, другими педагогическими работниками школы, взаимодействующими с
учениками его класса, а также администрацией общеобразовательной
организации. Классный руководитель также взаимодействует с внешними партнерами,
способствующими достижению принятых целей воспитания учащихся.
4.3. В деятельности, связанной с классным руководством, выделяются инвариантная и
вариативная части.
4.3.1. Инвариантная часть соответствует ядру содержания деятельности по классному
руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых
– традиционных и актуальных – задач воспитания и социализации учащихся.
Инвариантная часть содержит следующие блоки:
1. Личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации учащихся в
классе, включая:
содействие повышению дисциплинированности и академической успешности каждого
учащегося, в том числе путем осуществления контроля посещаемости и успеваемости;
 обеспечение включенности всех учащихся в воспитательные мероприятия по
приоритетным направлениям деятельности по воспитанию и социализации;
 содействие успешной социализации учащихся путем организации мероприятий и видов
деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта социально и личностно
значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей волонтерского
движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ;
 осуществление индивидуальной поддержки каждого учащегося класса на основе
изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни
и семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребенка в семье;
 выявление и поддержку учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации,
оказание помощи в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных
ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;
 выявление и педагогическую поддержку учащихся, нуждающихся в психологической
помощи;
 профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения, употребления
вредных для здоровья веществ;
 формирование навыков информационной безопасности;
 содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными
результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов;
 поддержку талантливых учащихся, в том числе содействие развитию их способностей;
 обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов учащихся, в том числе
гарантий доступности ресурсов системы образования.
2. Деятельность по воспитанию и социализации учащихся, осуществляемая с классом как
социальной группой, включая:





изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы;
регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе, формирование
благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в
3

полиэтнической, поликультурной среде;
 формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к
национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни,
активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее
страны; признанию ценности достижений и самореализации в учебной, спортивной,
исследовательской, творческой и иной деятельности;
 организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия
учащихся, в том числе их включенности в волонтерскую деятельность и в реализацию
социальных и образовательных проектов;
 выявление и своевременную коррекцию деструктивных отношений, создающих угрозы
физическому и психическому здоровью учащихся;
 профилактику девиантного и асоциального поведения учащихся, в том числе всех форм
проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе.
3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями
(законными представителями) несовершеннолетних учащихся, включая:
привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах
учащихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания наиболее
благоприятных условий для развития личности каждого ребенка;
 регулярное информирование родителей (законных представителей) об особенностях
осуществления образовательного процесса в течение учебного года, основных
содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и
событиях жизни класса;
 координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями)
несовершеннолетних учащихся и другими участниками образовательных отношений;
 содействие повышению педагогической компетентности родителей (законных
представителей) путем организации целевых мероприятий, оказания консультативной
помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей.
4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим
коллективом, включая:


взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки единых
педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию с учетом
особенностей условий деятельности школы;
 взаимодействие с администрацией школы и учителями учебных предметов по вопросам
контроля и повышения результативности учебной деятельности учащихся и класса в
целом;
 взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами дополнительного
образования по вопросам включения обучающихся в различные формы деятельности:
интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную,
художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую и др.;
 взаимодействие с педагогом-библиотекарем, педагогами дополнительного образования
по вопросам вовлечения учащихся класса в систему внеурочной деятельности,
организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий;
 взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией школы по вопросам
профилактики девиантного и асоциального поведения учащихся;
 взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками школы с целью
организации комплексной поддержки учащихся, находящихся в трудной жизненной
ситуации.
5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с
социальными партнерами, включая:




участие в организации работы, способствующей профессиональному самоопределению
4

учащихся;
 участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и
социализации учащихся в рамках социально-педагогического партнерства с
привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей,
научных и образовательных организаций;
 участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в
трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб,
правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного
образования детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса.
6. Составление и ведение классным руководителем плана работы, составленного на основе
рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы основной
образовательной программы соответствующего уровня.
4.3.2. Вариативная часть деятельности по классному руководству формируется в
зависимости от конкретных условий работы классного руководителя. Например, в классе с
устойчиво низкими результатами обучения вариативный блок воспитательной работы
классного руководителя может быть связан с развитием учебной мотивации у учащихся,
координации работы учителей-предметников, вовлечения семьи в образовательную
деятельность учащихся и т.д.
Вариативная часть оформляется классным руководителем в его планах работы.
4.4. Классный руководитель самостоятельно выбирает формы и технологии работы с
учащимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся, в
том числе:




индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной
помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
групповые (творческие группы, сетевые сообщества, органы самоуправления, проекты,
ролевые игры, дебаты и др.);
коллективные (классные часы, конкурсы, спектакли, концерты, походы,
образовательный туризм, слеты, соревнования, квесты и игры, родительские собрания и
др.).

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740)2-50-68

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».