Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по ООП Саитбаба

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя
общеобразовательная школа имени Ж.Г.Киекбаева с.Саитбаба муниципального
района Гафурийский район Республики Башкортостан
(МОБУ СОШ имени Ж.Г.Киекбаева с.Саитбаба)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МОБУ
СОШ
имени
Ж.Г.Киекбаева с.Саитбаба
(протокол от «___»_____
20___г.№___)

СОГЛАСОВАНО
Протокол Совета
Учреждения
от «____» ______
20__г.№___

УТВЕРЖДЕНО
Директор
МОБУ
СОШМОБУ СОШ
ИМЕНИ
Ж.Г.
имени Ж.Г.Киекбаева
КИЕКБАЕВА С.
с.Саитбаба
САИТБАБА
______________Р.А.Газизова
(приказ от «___» _______
20____ г. №___)
Подписан: МОБУ СОШ ИМЕНИ Ж.Г. КИЕКБАЕВА С.
САИТБАБА
DN:
OID.1.2.840.113549.1.9.2=0219004373-021901001-02
0692020635, E=galina-nikolaeva23@rambler.ru,
ИНН=000219004373, СНИЛС=20692020635,
ОГРН=1020201253093, T=Директор, O=МОБУ СОШ
ИМЕНИ Ж.Г. КИЕКБАЕВА С. САИТБАБА, STREET="
УЛ А.ВАХИТОВА, ДОМ 31", L=Саитбаба, S=02
Республика Башкортостан, C=RU, G=Рамиля
Аскатовна, SN=Газизова, CN=МОБУ СОШ ИМЕНИ
Ж.Г. КИЕКБАЕВА С. САИТБАБА
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение:
Дата: 2021-05-15 15:27:22

Положение о порядке организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам (далее – Положение)
разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
– Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ);
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015;
– Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32;
– Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС)
среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17 мая 2012 г. № 413;
– Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее –
ФКГОС), утвержденным приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089;
– Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом
Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального
базисного учебного плана и примерных учебных для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (далее – БУП2004);
– СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН),
утвержденными постановлением Главного санитарного врача России от 29 декабря 2010 г.
№ 189;
– уставом муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
средняя общеобразовательная школа имени Ж.Г.Киекбаева с.Саитбаба.

1.2. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего образования.
2. Организация и осуществление образовательной деятельности
2.1. Общее образование может быть получено в образовательной организации, а
также вне ее – в форме семейного образования и самообразования.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной
общеобразовательной
программе
определяются
родителями
(законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения
общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения
общего образования в форме семейного образования родители (законные представители)
информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципалитета, на
территории которого они проживают.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с
правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации в школе или других образовательных организациях.
2.2. Формы обучения по общеобразовательным программам определяются
соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2.3. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в
порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его
продолжительность может быть изменена с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося.
2.4. Сроки получения начального общего, основного общего образования
устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами
общего образования.
2.5. Содержание начального общего, основного общего образования определяется
образовательными программами начального общего, основного общего образования.
2.6. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения
общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными
государственными образовательными стандартами.
2.7. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и
утверждаются в образовательной организации в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих
примерных основных образовательных программ.
2.8. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный
учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие
воспитание и обучение обучающихся.
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
2

предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности
учащихся и формы их промежуточной аттестации.
2.9. При реализации общеобразовательных программ используются различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение.
2.10. Общеобразовательные программы могут реализовываться школой как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Для организации реализации общеобразовательных программ с использованием
сетевой формы их реализации несколькими организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и
утверждают образовательные программы, а также определяют вид, уровень и (или)
направленность образовательной программы (часть образовательной программы
определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой
формы реализации общеобразовательных программ.
2.11. При реализации общеобразовательных программ образовательной
организацией может применяться форма организации образовательной деятельности,
основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной
программы и построения учебных планов, использовании соответствующих
образовательных технологий.
2.12.
В
образовательной
организации
образовательная
деятельность
осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
2.13. Образовательная организация создает условия для реализации
общеобразовательных программ.
2.14. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том
числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в
соответствии с расписанием учебных занятий.
2.15. Учебный год в образовательной организации начинается, как правило, 1
сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом.
В
процессе
освоения
общеобразовательных
программ
обучающимся
предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул могут определяться
школой самостоятельно с учетом рекомендаций МКУ «Отдел образования»
Администрации МР Гафурийский район РБ.
3. Порядок текущего контроля и промежуточной аттестации
3.1. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются
отдельным локальным актом.
3.2. Освоение обучающимися основных образовательных программ основного
общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
3.3. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного
образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти
экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в лицее или другой
образовательной
организации
по
имеющим
государственную
аккредитацию
3

образовательным программам основного общего образования бесплатно. При
прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе.
3.4.
Обучающиеся,
освоившие в
полном объеме соответствующую
образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
3.5. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие
по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету.
3.6. Ответственность за ликвидацию
обучающимися академической
задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей
(законных представителей).
3.7. Обучающиеся образовательной организации по общеобразовательным
программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.8. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по
образовательным программам основного общего образования, выдается аттестат об
основном общем образовании, подтверждающий получение общего образования
соответствующего уровня.
3.9. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть
образовательной программы основного общего образования и (или) отчисленным из
школы, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу,
самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией. Данную справку также
получают те, кто освоил часть программы основного общего образования и (или)
отчислен из образовательной организации.
3.10. Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего
образования
и
получившие
на
государственной
итоговой
аттестации
неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение. Если обучающийся обладает
дееспособностью в силу статей 21 и 27 Гражданского кодекса РФ, то мнение родителей
при этом не учитывают.
4. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с
ограниченными возможностями здоровья
4.1. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с
ограниченными
возможностями
здоровья
определяются
адаптированной
общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида.
4.2. Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их
численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек.
4.3. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья создаются:
– необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных
4

педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и
способов общения;
– условия, в максимальной степени способствующие получению образования
определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию
этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
4.4. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые
по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании
заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных
представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому
или в медицинских организациях.

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740)2-50-68

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».